Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для беспрепятственного доступа в учебные кабинеты установлены двери с расширенными дверными проемами.

Перед доской достаточно места для свободного перемещения.

Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами с колонками,  92% – мультимидейными проекторами. 15 компьютеров подключены к Интернету.

Во всех учебных кабинета устранены информационные и коммуникативные барьеры, созданы комфортные условия для обучения.

В образовательном процессе и внеурочной деятельности применяется иллюстративный материал, удобный на использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются кабинеты обслуживающего труда и домоводства.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В библиотеке оборудовано место для детей с ОВЗ для индивидуального чтения литературы и проведения иных учебных мероприятий.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ширина пешеходного пути к спортивным сооружениям не менее 2 м – это позволит разъехаться инвалидам на креслах-колясках при встречном движении.

Спортивные площадки и сооружения обеспечены беспрепятственными дополнительными входами (заездом), с учетом требований по созданию условий для маломобильных обучающихся.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающегося с ОВЗ: умственная отсталость (легкой степени) используются следующие средства обучения и воспитания, которые реализуются через учебную, внеурочную деятельность и дополнительное образование:

Для обучающегося все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий. Настроение ребенка, его психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.Используемые методы:

  • Индивидуально — дифференцированный метод
  • Словесный метод
  • Объяснение
  • Беседа
  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Репродуктивный метод
  • Практический метод
  • Наглядный метод
  • Демонстрационный метод
  • Метод рефлексии (эмоциональное состояние)
  • Игровой метод
  • Обучающие интерактивные игры
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры

Приемы обучения– это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения. Для активизации деятельности используются следующие активные приёмы обучения:

  • Поэтапное формирование умственных действий.
  • Выделение существенных признаков изучаемых явлений(умение анализировать, выделять главное в материале).
  • Деление крупного материала на мелкие, связанные между собой части.
  • Создание доброжелательной атмосферы на уроке.
  • Авансирование успеха.Использование сюрпризных моментов. Использование наглядности и зрительных стимулов(с одной стороны на карточке изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами).
  • Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке.
  • Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти.

Средства обучения:

  • Печатные — раздаточный материал (алгоритмы, схемы, картинки, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др., использование сигнальных карточек при выполнении заданий.).
  • Технические (компьютер) — тренажёры, алгоритмы и обучающие программы.
  • Аудио — экранно-звуковые — видео фрагменты; звуковые — записи голосов птиц, млекопитающих, шума леса, прибоя.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

В МОУ СШ № 34 созданы условия для детей-инвалидов, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения умственного развития. 

Здание и территория оборудованы:

Для инвалидов-колясочников и маломобильных групп населения:

Ширина пешеходного пути не менее 2 м – это позволяет разъехаться инвалидам на креслах-колясках при встречном движении.

Доступный подъезд автомобиля к парковочному месту;

Вход в здание – оборудован пандусом с платформой, звонком;

Стоянка для автомобилей

Санитарно-гигиенические помещения — туалетная комната для инвалидов оборудована на 1 этаже специальными приспособлениями для мобильных групп населения.

Для инвалидов с нарушениями зрения:

Зона входа хорошо освещена в темное время суток.

Вход в здание – высота ступеней соответствует нормам, у дверей автоматический привод фиксации.

Имеется контрастная маркировка лестниц.

При входе в здание имеется контрастная маркировка ступеней, установлены специальные перила.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

В обеденном зале проходы между рядами столов – не менее 1 м. В зоне питания достаточно места, чтобы ребенок на коляске или костылях свободно перемещался.

Сведения об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста в МОУ СШ № 34 Краснооктябрьского района Волгограда в 2022-2023 учебном году

Специальные условия охраны здоровья

Для оказания необходимой медицинской помощи в школе имеются 2 медицинских кабинета, 1 стоматологический кабинет.

Заключены договоры о медицинском обслуживании с ГУЗ «Детская поликлиника № 1″, ГУЗ №Стоматологическая поликлиника № 7».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется свободный доступ детей ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»

Цифровой образовательный контент

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированные электронные образовательные ресурсы

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеется специально оборудованный кабинет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат отсутствуют.

 

Иные документы.

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере  образования

Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ